Казалось бы, на фоне нынешнего разнообразия предложений нет ничего проще, чем выбрать компанию, у которой вы станете постоянно приобретать продукты питания оптом. Тем не менее, всегда возникает вопрос: какой именно из возможных партнеров окажется и надежным, и перспективным?
То обилие вариантов, которые предлагают для решения этого вопроса интернет-ресурсы, бизнес-литература и тренинги, казалось бы, должно снять актуальность этого вопроса, а вместо этого еще больше запутывает пути к его решению.
Еще недавно для того, чтобы оценить чисто «технические» детали потенциального сотрудничества, было необходимо провести сравнение цен для потребителей на территории. В результате именно тот дистрибьютор, которого разница позиционировала как лидирующего, и мог считаться оптимальным выбором.
Сегодня, в дни, когда бизнес ведется в интернете, дело обстоит иначе. Безусловно, на сайте каждого дистрибьютора вас встретят красноречивые тексты о том, что именно эта компания – самая лучшая. Но как в таком случае сделать правильный выбор и на что стоит обратить внимание?
Фактор доверия. Посмотрите, есть ли на сайте компании страница «партнеры». Если потенциальному дистрибьютору уже доверились другие компании, ваше доверие тоже будет оправдано.
Возможность адекватного взаимодействия. Этот фактор вы сможете оценить по той информации, которую компания на своем сайте разместила для потенциальных поставщиков и клиентов. К примеру, очень многое о том, насколько корректно потенциальный дистрибьютор будет взаимодействовать с вами, способен сказать тот факт, указаны ли у него в разделе «контакты» не только офис, но и склады.
Вакансии. Условия, на которые компания приглашает новых сотрудников, во многом характеризуют актуальное состояние ее дел, разветвленность ее структуры и, возможно, даже лояльность к деловому партнеру в спорных вопросах.
Ассортимент. Широкий ассортимент далеко не всегда характеризует дистрибьютора с лучшей стороны. Часто он не позволяет сфокусироваться на определенной группе товаров. Ведь общеизвестно, что, к примеру, продукты для суши и коллекционные французские вина требуют совершенно разных подходов и механизмов работы.
Ценовое позиционирование. Попробуйте ответить для себя на вопрос: насколько содержание прайс-листа соответствует тому, как себя позиционирует дистрибьютор (как продавец товара категории масс-маркет или премиум-класса и т.д.).
Безусловно, анализ сайта компании не позволит вам во всех деталях оценить, к примеру, ее логистические ресурсы: склады, наличие и актуальное специального транспорта, торговую команду. Но то, как именно ваш потенциальный партнер позиционирует себя в интернете, способно сказать вам намного больше, чем может показаться. Так вы сможете значительно сузить круг дистрибьюторов, у которых действительно стоит купить продукты питания оптом.